ВАЗ-2108
Общие данные
Иные обозначения: | Lada Samara, зубило, восьмёрка, восьмёра, восьмедырая |
механическая, 4/5 ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 15,0 с. — ВАЗ-21080 (1,5 л.) 14,0 с. — ВАЗ 21083i (1,5 л.) 8,0 с. — ВАЗ 2108-91 (1,308 л.) |
На рынке
|
Преемник

Преемник
|
Другое
Расход топлива: | 5,7-12,5 л/100 км |
ВАЗ-2108 / Лада-Спутник / Лада-Самара — трёхдверный переднеприводный
хетчбэк Волжского автозавода. Выпускался с декабря
1984 по октябрь
2003 года. Выпускается его преемница —
ВАЗ-2113, которая внешне отличается от 2108 изменённой формой передка (крылья, капот, оптика), другими бамперами, наличием пластиковых накладок на порогах и
спойлером на задней двери.
При сложенном заднем сидении машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный
универсалу. На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была применена пятиступенчатая
коробка передач, которая в дальнейшем стала устанавливаться на все модели семейства «Самара». Также эти автомобили впервые в модельном ряду ВАЗа стали окрашиваться металлизированными эмалями в серийном производстве
Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Самара»: высокие динамические и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бамперы. Одно из главных достоинств автомобиля — это повышенная ремонтнопригодность относительно предыдущих моделей ВАЗ. Отмечались и существенные недостатки: уязвимость картера двигателя, дребезжащая отделка салона из дешёвого жёсткого пластика, отсутствие правого бокового зеркала и др.
Это один из первых в СССР серийных автомобилей с передним приводом. На сленге автолюбителей ВАЗ-2108 называют «восьмёрка» или «зубило» (за характерный клиновидный силуэт и «заточенный» профиль передка).
С
1994 года Волжский автозавод выпускал ВАЗ-2108-91 с
РПД ВАЗ-415 объёмом 1,3 литра, мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин, но, конечно, ограниченными партиями.
В поисках решений
Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 70-х годов прошлого века. При этом даже в условиях прекрасной европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата. Однако поперечное расположение силового агрегата и передних ведущих колёс при существовавшем тогда уровне развития техники уже позволяло сделать автомобиль малого класса компактнее и легче обычного. Проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 год на заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ—2108 начато в мае 1977 года. 17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание ВАЗу на семейство переднеприводных автомобилей
[7]. К этому моменту на заводе уже имелась вполне отработанная концепция будущей машины. Первый прототип ВАЗ-2108 был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания. Дизайн и некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Порше и UTS
(сотрудничество ВАЗ и Porshe). Проверено 12 января 2012.. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки. Производство товарных автомобилей начато в конце 1984 года, а в первой половине 1985-го автомобили стали поступать в магазины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий